• декілька років катаєтесь на велосипеді, а ще не вмієте встрибувати на бордюр?


  • витрачаєте купу грошей на залізо, а воно не їде?


  • охочі катати грунтами, а не асфальтом, але почуваєте себе некомфортно?


  • придбали гарний шолом і форму, але все одно виглядаєте як новачок?


ТОДІ ВАМ ПОТРІБНА ВЕЛОШКОЛА!

ЧОМУ ПОТРІБНО НАВЧАТИСЬ У ВЕЛОШКОЛІ

Навчання з інструктором швидше, безпечніше і дешевше
На самостійне навчання витрачається дуже багато часу, в тому числі й на лікування травм. Так само досить великого бюджету потребує самостійний дослідний підбір необхідного спорядження і складання оптимального велосипеда.

Навчання в групі набагато ефективніше
Ви відразу бачите помилки оточуючих, що дає можливість проаналізувати і виправити свої. Окрім того, на ваші помилки вкаже інструктор і, підбере індивідуальні вправи, для їх виправлення.


Застосування випробуваної протягом декількох років методики навчання
дозволить Вам не тільки опанувати базові навички їзди на МТБ, та дасть розуміння коли, де і для чого ці навички потрібно застосовувати.


Закріплення отриманих знань на практиці,
під час поїздок, спеціально організованих для випускників велошколи, дозволить надійно засвоїти базові навички їзди на рефлекторному рівні.


Окрім практичної частини, Ви ознайомитесь з принципами налаштування велосипеда і підвіски, отримаєте рекомендації по вибору компонентів, захисту та велоодягу.

У Велошколі luben track Ви можете обрати наступні види навчання

БАЗОВИЙ КУРС НАВЧАННЯ
для тих, хто хоче поліпшити свою техніку їзди, але не готовий їхати в великі гори, спускати круті спуски і їздити складні технічні секції
для тих, кому достатньо катання в лісі або в передгір'ї, та не вистачає базових навичок їзди на МТБ, для того що б їздити більш швидше і впевненіше, як вгору, так і вниз
КУРС ПІДГОТОВКИ ГІРСЬКОГО КАТАННЯ
для тих, кому потрібно засвоїти базові навички їзди вниз
курс включає: п'ять занять, плюс два практичних виїзди в гори
ІНДИВІДУАЛЬНІ ЗАНЯТТЯ
навчання навичкам їзди
а так само навчання їзді на велосипеді з нуля
НЕСКОЛЬКО ФЛЕШ ИНТЕРВЬЮ с теми, кто в свое время прошел обучение и теперь активно катает как на местных спотах, так и в горах.

Кто-то из них больше тяготеет к гравити, кто-то к трейлу и агрессивному КК, но всех их объединяет как любовь к мантинбайку, так и желание постоянно развиваться.

ТЕРЛЫГА ДМИТРИЙ

- Дима, ты один из немногих, кто после окончания обучения, интенсивно продолжил самосовершенствоваться и уже по уровню скилла превосходишь своих учителей. Скажи, если бы сейчас ты был новичком, ты бы снова пошел на Курсы или выбрал бы другой путь развития?

- Наверное бы сразу, после покупки велосипеда, пошел на курсы. Когда у меня появился велосипед, таких предложений не было и я катал сам. Мечтал поехать в горы, но не был уверен, что потяну. А после того, как появилась Велошкола, не раздумывая записался на курсы.

- По моим наблюдениям, каждый прогрессирует по разному и на то, что у одного уходит скажем часа два, другой делает с первого раза. У тебя практически все получалось сразу и так как просили мы с Максом. Мне интересно, как ты запомнил процесс освоения навыков? На сколько сложно тебе все давалось?

- На курсах нам подробно объяснили как и главное зачем и когда нужно что делать. Плюс сразу закрепляли все на практике. Так что все давалось легко. Ну, и когда учишься и смотришь на других в группе, сразу видно их ошибки и стараешься их не повторять, усваиваешь все быстрее. Но обучение без выездов в горы бесполезно. И в этом LubenTrack конечно сильно помог, когда после курсов организовывал для новичков выезды в горы. Ведь, когда едешь за более сильным у тебя есть возможность интуитивно повторять то, что он делает, как едет. Поездив с Любеном и компанией я видел как ездят они и старался повторять. И тут очень пригодились основы, которые я получил на курсах, без этого ехать в горы на те трейлы по которым нас возили было бы большой ошибкой.
- Ты упомянул о теоретической части. Что из сказанного тебе запомнилось больше всего?

- Наверное подход и отношение к каталову. Своя, как это сказать, ...

- Философия? )

- Ну да, типа того. Попытка подтолкнуть к развитию, объяснить что есть много вариантов, как проехать препятствие, есть разные стили, разный подход в зависимости от того скилла и вела, который у тебя сейчас. Короче, да, философия, наверное.
- Что бы ты порекомендовал тем кто приходит на курсы?

- Запоминать. Много полезной информации, особенно на первом занятии. Все важно и полезно, даже если чего-то пока не понимаешь. Тренироваться. Между занятиями обязательно выезжать и повторять то, чему учили. Иначе не будет развития. Ну, и катать как можно больше.
- И напоследок. В каком стиле ты сейчас катаешь?

- У нас в Киеве, трудно конкретно сказать, хотелось бы сказать что ДХ, но к сожалению рельеф не позволяет, поэтому ближе всего подходит слово "эндуро", да и то... В общем катаю всё, что нравится и, что позволяет велосипед.

ВАСИЛИЙ СТАСЬКОВ

- Василий, за то непродолжительное время, что я тебя знаю, ты не только сменил несколько велосипедов, но и добавил в свой «гараж» найнер и фэт. А первый среднеход ты купил сразу же после первого занятия в Велошколе. Что так сильно повлияло на твое решение и с каким велосипедом ты считаешь нужно приезжать на занятия?

- Ну, я бы не сказал, что я уж так и «сменил» несколько велосипедов. Сменил я только первых два, остальные просто добавились в коллекцию. Ничего удивительного в этом особо не вижу – первый велосипед мало у кого живет долго. С учетом того, что я начинал вообще с бюджетного кантрийного хардтейла на котором и приехал на первое занятие, то процесс смены оного на подвес выглядит вполне закономерным. То, что следующий велосипед (полный компромиссов самосбор на базе 120мм АМ рамы от Норки и грядке кантрийных компонентов доставшейся от хардтейла-предшественника) был не самым удачным приобретением, я понял во время первого практического выезда в горы. На спусках не хватало буквально всего – от тормозов, до уверенности в том, что железо подо мной банально не сломается. Это сильно сказалось на скорости на спусках - попросту не позволял себе разогнаться сколь-либо быстро, ибо заканчивать столь интересный выезд техническим сходом в мои планы не входило. В дальнейшем, уже понимая, что мне нужно, я практически угадал, взяв полноценный среднеходный эндуро-байк.
Оглядываясь назад, в целом понимаю, что более оправданным было бы приобретение сразу полноценного ДХ велосипеда, ибо концепция универсальной машины, себя несколько не оправдала. Но на тот момент я еще не знал, что буду расширять «гараж» и рассматривал эндуро как велосипед «для всего». В конечном итоге, помимо эндурика, который сейчас используется только для горных выездов и эпизодических посещений Мышеловки и т.п., появились еще три велосипеда - трейловый найнер-подвес, на котором я в итоге катаю больше всего, ригидный гибрид на 28-х колесах для езды на работу и по бытовым вопросам и, фэт-байк, который отменил для меня понятия «межсезонье» и «не сезон». Набор с моей точки зрения несколько не сбалансирован - гибрид я бы хотел заменить на циклокросс, да и мысли о полноценном ДХ, вместо эндурика, в голову приходят регулярно. Впрочем, в свете сложившейся экономической ситуации это уже дело отдалённого будущего, если таковое наступит.
Возвращаясь к вопросу о том, какой велосипед нужен для занятий, то в перечне желаемых требований к железу участников велокурсов, все и так указано с запасом. Для освоения программы вполне достаточно будет и кантрийного, короткоходного подвеса, а что будет дальше, решать уже владельцу, по итогам курса. Несомненно, хороший эндуро или ДХ байк прощает такие вещи, за которые короткоход мгновенно выбросит из седла, но однозначно рекомендовать покупать столь недешевые велосипеды, без понимания нужен ли он в будущем, я бы не стал. Хотя, если бюджет не жмет, то почему и нет? Это, та же безопасность, в конце концов.
- Я не делал статистических выкладок, но среди тех, кто проходит обучение немало и таких, кто ничего не меняет в своем велосипеде, как во время курса, так и после него, несмотря на то, что велосипед и компоненты явно не соответствуют нашим рекомендациям. Как ты считаешь, апгрейд компонентов, это болезнь или вынужденная мера, для того что бы поднять свой скилл и улучшить безопасность?

- На это вопрос каждый отвечает для себя сам. Я не маньячу и не меняю одну вилку на другую, только потому, что на той наклейки красивее и, вообще, она этого года. Лишние деньги лучше потратить на выезд в горы. Все модернизации в моих байках были обусловлены либо поломками, либо «подгонкой» под себя, путем замены выносов/седел и т.п., что вполне нормально. Единственная, существенная, деталь которую я снял с велосипеда новой и заменил сразу, это были тормоза, которые, несколько, не соответствовали моей весовой категории. Все остальное, я сначала сломал :D.

- Тебя часто можно заметить в поездках, которые организовывает Luben Track. По твоему мнению, насколько важно пройти обучение в Велошколе, пережде чем отправляться в вело тур в горы?

- Если опыта никакого нет – курсы будут крайне желательны. Так быстро поднять свой уровень, до возможности более-менее уверено чувствовать себя на трейлах, самостоятельно катая Киевское кантри, попросту не получится. Пропускать горные выезды в рамках курса тоже не стоит. Одна поездка в Пилипец дает больше, чем полгода езды по паркам и лесам вокруг города.
- Ты в общем то, по складу характера, технарь. Что можешь сказать о локальных магазинах и мастерских? Удается ли тебе купить нужное железо или воспользоваться сервисом? Как ты относишься к самостоятельному обслуживанию и ремонту велосипеда?

- В локальных магазинах я покупаю в основном мелкие расходники и несущественные части экипировки. Все остальное, либо приобретается с рук на специализированных форумах, либо везется с чайника/компонентса/дискаунта/пинкбайка и т.п.. Ценовая политика наших магазинов не сильно способствует побуждению желания оставить у них денег. Ну, разве что на распродаже. Из мастерских выделять кого-то особо не стал бы. Тут, как и с автосервисом, есть смысл говорить не о СТО, а о конкретных людях. Благо в Киеве хороших мастеров немного есть и им можно спокойно оставить железку, будучи уверенным в качественном выполнении работ. К самостоятельному обслуживанию отношусь позитивно. Практически все работы, которые не требуют наличия дорогих, либо узкоспециализированных инструментов и специфического опыта я выполняю сам. На сторону отдаю только то, чем заниматься не вижу смысла – например, полное ТО заднего амортизатора я делать не стану, ибо нет инструмента и расходников, да и сборку колес в домашних условиях пробовать не стану. А вот умение настроить переключатели, заменить те же тросики, перебрать подшипники в линках, и выполнять базовые сервисные операции, крайне желательно. Это позволит не только сэкономить на услугах мастерских, но и обеспечит постоянный контроль за техническим состоянием велосипеда, что позитивно сказывается, как на сроке жизни компонентов, так и на кошельке и здоровье владельца.
- У меня сложилось впечатление, что ты всеядный и катаешь от кросс кантри до мини ДХ. И все же, какой стиль ты предпочитаешь, что тебя больше всего всего вставляет, сейчас?

- ДХ, разве что очень мини. Если брать европейскую классификацию и посмотреть видео с их соревнований, то то, что мы называем эндуро, они определяют как кросс-кантри :D . Боюсь, под их определение КК, даже черная трасса Пилипца вполне подходит. Там бы это максимум назвали «лайт-эндуро» или типа того. У меня к сожалению не так много времени на совершенствование навыков - позволить себе зависать выходные на мышке-лыске я не могу банально, так что в плане техничных скилов езды вниз, прогресс у меня очень медленный. Например Дмитрий, который был вместе со мной на курсах, в этом плане уже давно пропал с горизонта #crazy_pilot . Но меня все устраивает, пусть я еду медленнее, но удовольствие от процесса это меньшим не делает. Какого-то одного предпочтительного стиля у меня нет. Я одинаково рад, как трейл-райдингу в горах, так и хорошему кантрийному выезду. Все стили хороши, по своему. Останавливаться на чем-то одном не вижу смысла – к спортивным достижениям я не стремлюсь, а разнообразие всегда радует.

+38 067 4432728

http://fb.luben.com.ua

luben@ukr.net

facebook:luben_1